Пользователями в интересе к различным исследованиям их мнения скорее движет любопытство, желание узнать мнение других, проанализировать данные и сформулировать собственные выводы, нежели профессиональный, тематический интерес.
RUметрика провела онлайн-опрос пользователей рунета об их отношении к исследованиям, интересе и доверии к ним. Приводится список основных аналитических компаний, среди которых пользователям необходимо было отметить известные им компании.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ
- 87,7% пользователей, принявших участие в опросе, интересна информация из исследований
- Верят результатам исследований – 45,3% респондентов, не доверяют им вполовину меньше пользователей
- 52,5% пользователей в исследованиях ценят возможность подумать и проанализировать итоговые данные, 31,6% интересны мнения других людей
- Данные о тематических рынках и их тенденции важны 16,3% респондентов, различны графики и диаграммы представляют интерес ещё 8,7% опрошенных
- Топ-5 наиболее известных пользователям исследовательских компаний: ВЦИОМ (66,9%), Левада-Центр (58,9%), Бизнес-Аналитика (36,1%), Romir (18,6%) и КОМКОН (11,9%)
RUметрика провела опрос пользователей об их отношении к исследованиям и узнала наиболее узнаваемые у сограждан аналитические компании. Первым фигурировал вопрос об интересе респондентов к подобным исследованиям – результат в данном случае был получен достаточно ожидаемый: уже участвующие в опросе (т.е. в нашем исследовании) пользователи в большинстве своём сообщили, что информация из исследований им интересна (87,7%). Также нашлось «скучающих» 9,3% респондентов, которым это неинтересно и 3% сомневающихся.
[sape]Отношение пользователей к социологически исследованиям
Куда интереснее ответы на вопрос о доверии результатам исследований, подобных этому. 45,3% опрошенных опросам общественного мнения и основанных на них выводам исследований доверяют, отрицательных ответов меньше в два с лишним раза – 20,8%, каждый третий опрошенный затруднился с ответом.
Что привлекает пользователей в информации с данными исследований?
Основные причины, по которым пользователи интересуются исследованиями: возможность подумать и проанализировать итоговые данные (52,5%), узнать о мнении и интересах других людей (31,6%), а также собрать информацию о различных тенденциях и рынках (16,3%), получить соответствующие графики, диаграммы и картинки (8,7%).
Причём в данном случае профессиональный, конкретный интерес уступает чисто человеческому любопытству – узнать, что думают другие, самостоятельно сформировать выводы, сформулировать итог исследования на основе общих данных, а не интерпретированных СМИ на свой лад.
Что касается исследовательских компаний, которые «на слуху» у пользователей, то две трети опрошенных из предложенного списка в качестве им известной компании-аналитика назвали ВЦИОМ (66,9%), 58,9% — Левада-Центр. С большим отрывом от лидеров идёт компания Бизнес-Аналитика (36,1%). Romir и КОМКОН знают ещё вдвое меньше – 18,6% и 11,9% ответов соответственно. 10,8% пришлось на долю Астон Консалтинг.
№ | Компания | Узнаваемость, % |
---|---|---|
1 | ВЦИОМ | 66,9% |
2 | Левада-Центр | 58,9% |
3 | Бизнес-Аналитика | 36,1% |
4 | Romir | 18,6% |
5 | КОМКОН | 11,9% |
6 | Астон Консалтинг | 10,8% |
7 | ФОМ | 9,5% |
8 | J’son & Partners Сonsulting | 8,2% |
9 | MASMI | 7,8% |
10 | ЦИРКОН | 7,4% |
11 | TNS | 6,7% |
12 | IPSOS-Russia | 6,7% |
13 | MarketSense | 6,5% |
14 | GfK | 4,8% |
15 | ACNielsen | 4,5% |
16 | A/R/M/I Marketing | 3,9% |
17 | CMR | 3,0% |
18 | МИП | 2,6% |
19 | Synovate | 2,4% |
20 | О+К | 2,4% |
На долю Фонда «Общественное мнение», J’son & Partners Сonsulting, MASMI, TNS пришлось 9,5%, 8,2%, 7,8% и 6,7% ответов соответственно, компании GfK и ACNielsen назвали ещё 4,8% и 4,5% пользователей. Завершают Топ-20 известных пользователя исследовательских компаний Synovate и О+К с показателем узнаваемости в 2,4% соответственно.
Следует отметить, что лидируют в списке исследовательских компаний крупные аналитические центры, занимающиеся исследованиями в различных сферах человеческой деятельности. Тогда как далее по списку начинается более специализированные исследовательские компании, занимающиеся, к примеру, исследованиями только в направлении телекоммуникаций (J’son & Partners Сonsulting), различными видами маркетинговых исследований. Немало в Топ-20 и зарубежных исследовательских организаций, данные которых цитируют и российские СМИ.
В целом, список известных пользователям исследовательских компаний подтверждает их интересы: прежде всего ими движет любопытство, а затем уже профессиональный интерес.
Источник: https://www.swsu.ru/poisk/analiz-dannih.php?sphrase_id=1691478